Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 45
Печать

Повестка дня заседания областной Думы

. Posted in Общественно-политическая деятельность

ПОВЕСТКА ДНЯ

тридцать пятого заседания Костромской областной Думы
пятого созыва с аннотациями

                                  

1.

10.05-10.10

О  назначении мирового судьи Костромской области.
Рекомендуется утвердить на должность мирового судьи на 3-х летний срок полномочий по судебному участку № 19 (г.Нерехта и Нерехтский район) Квашнекова В.В., №28 (Галич) - Серову Наталью Ивановну; №42 (Октябрьский район) – Вохмянина Николая Витальевича; №37 (Антроповский район) –Герасимова Игоря Владимировича.

2.

10.10-10.15

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области» (второе чтение).
       Внесен областной избирательной комиссией совместно с комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. Законопроект направлен на приведение в соответствие действующего регионального законодательства в соответствие с изменениями в федеральном. Вносятся изменения в 3 закона области. Предлагается проектом ЗКО сократить до 10 дней сроки выдачи открепительных удостоверений; установить порядок утверждения новой схемы одномандатных и многомандатных округов, на случай когда ранее утвержденная схема не может быть применена; уточнить порядок назначения на должность и освобождение от должности председателя окружной, территориальной и участковой комиссии, а также вносится ряд других изменений.

Подготовлена таблица правок юридико-технического характера.

Рекомендуется принять законопроект во 2 чтении и окончательной редакции.

3.

10.15-10.20

О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 49 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» (второе чтение).
Внесен губернатором области.

Основанием для законопроекта стали обращения граждан в органы исполнительной власти об усилении административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан, в том числе и в дневное время. Предлагаемыми изменениями предусматривается. 1) ответственность за действия, нарушающие тишину с 23 до 7 часов, при этом исключается такая санкция как предупреждение. Увеличивается нижний предел штрафа и понижается его верхний предел для должностных и юридических лиц.

2) при проведении ремонтных и строительных работ в многоквартирных домах не изменяется состав административного правонарушения, но предлагается изменить санкцию, исключив предупреждение, повысив нижний и понизив верхний предел штрафных санкций в отношении граждан, должностных и юридических лиц. 3) Вне зависимости от времени суток предлагается установить ответственность за использование повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, установленных в том числе и на транспортных средствах, если они нарушают тишину и покой граждан. В этом случае устанавливаются такие санкции как предупреждение, или наложение административного штрафа на граждан от 500 до 2000 руб., на должностных лиц от 2000 до 5000руб., и на юридических лиц от 5000 до 10000 руб.

Имеется уточняющая положения таблица поправок.

Рекомендуется принять проект закона области во 2 чтении и окончательной редакции.

4.

10.20-10.25

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О нормативных правовых актах Костромской области» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области» (второе чтение).
Внесен губернатором области.

Законопроект направлен на совершенствование областного законодательства в части реализации положений Указа Президента РФ (от 7 мая 2012 № 601). Проектом данного ЗКО конкретизируется порядок подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов области с учетом изменений в федеральном и областном законодательстве. Также предусматривается введение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности. Представленным законопроектом предлагается определить законодательную основу для создания системы раскрытия информации о готовящихся проектах законов области и результатах их общественного обсуждения.

Законопроектом определены случаи , когда проекты нормативных правовых актов выносятся на общественное обсуждение.

Рекомендуется к принятию.

5.

10.25-10.30

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон  Костромской области «О физической культуре и спорте в Костромской области»  (второе чтение).
Внесен губернатором области. Законопроект направлен на приведение положений действующего Закона в соответствие с изменившимися требованиями федерального законодательства в части уточнения терминологии (понятие «спортивные мероприятия») и полномочий органов исполнительной власти Костромской области по государственной аккредитации региональных спортивных федераций на территории области. Поправок не поступило, рекомендуется к принятию.
 

6.

10.30-10.35

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 13 Закона  Костромской области «О физической культуре и спорте в Костромской области»  (второе чтение).
Внесен комитетом по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму областной Думы. Цель проекта ЗКО – материальное стимулирование спортсменов, являющихся победителями или призерами всероссийских и международных соревнований, чемпионов или призеров Олимпийских игр, а также их тренеров.

Законопроектом предлагается новая редакция статьи 13 действующего ЗКО. На предлагаемые проектом ЗКО изменения в 2014 году потребуют дополнительные средства из областного бюджета в размере 1292,5 тыс.рублей. Рекомендуется принять в 1 чтении.

Статья 13 действующая редакция .

2. Размер ежемесячного денежного содержания спортсменам и спортсменам высокого класса, являющимся победителями и призерами всероссийских и международных официальных спортивных соревнований (за исключением чемпионов Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр), составляет 3736 рублей. (предлагается 10 000 руб.)

Размер ежемесячного денежного содержания спортсменам и спортсменам высокого класса, являющимся чемпионами Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, составляет 6310 рублей (15 000).

Размер ежемесячного денежного содержания тренерам спортсменов и спортсменов высокого класса, являющихся чемпионами Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, составляет 6310 рублей (15 000).

Дополнительно вводится: размер денежного содержания призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр спортсмену и тренеру по 12 000 руб.

Поправок ко второму чтению не поступило, рекомендуется к принятию.

7.

10.35-10.40

О проекте закона Костромской области «Об установлении предельных сроков для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Костромской области (второе чтение)

8.

10.40-10.45

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменения в Закон Костромской области от 09.03.2007 г. № 124-4-ЗКО «О размещении и обустройстве пасек в населенных пунктах Костромской области» (второе чтение).
Внесен комитетом по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии. Одним из требований действующего ЗКО является размещение пасеки от объектов социальной инфраструктуры на расстоянии не менее 250 метров. Правоприменительная практика показала, что для такой категории населенных пунктов Костромской области, как сельский населенный пункт (село, деревня, поселок,) расстояние в 250м вынуждает пчеловодов размещать пасеку за границами населенного пункта, что не обеспечивает должного наблюдения за ульями. Проектом закона области предлагается установить расстояние в 150м.

Ко второму чтению проект доработан: 150 м. от учреждений социальной сферы, не менее 20 м от жилых помещений, не менее 2м от смежных границ и высота забора не менее 2м.

Рекомендуется к принятию в окончательной редакции

9.

10.45-10.50

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год» (первое чтение)

Наименование показателя

Утверждено

Предлагается

+/-

Доходы

4 533 994,7

4 575 303,9

41 309,2

Расходы

4 725 712,7

4 767 021,9

41 309,2

дефицит

191 718,0

191 718,0

0

      Изменение прогнозируемой величины доходов предлагается осуществить за счет увеличения объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета на сумму 41,3 млн. рублей. Данные средства направляются на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.

 Законопроектом учтены изменения связанные с внесением изменений в областной бюджет на 2013 год, в частности предусматривающие выделение средств на установку радиостанций в отделениях скорой помощи (1 309,2 тыс. рублей).  Уточнены расходы, связанные с оплатой вызовов скорой помощи по не идентифицированным больным (53,3 млн. руб.), мероприятий по реализации социальной политики в части повышения заработной платы врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу (40 млн. рублей).

10.

10.50-11.10

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2013 год» (первое чтение).

Предлагаемые изменения приводят к увеличению областного бюджета по доходам на 59,5 млн.рублей, в основном за счет уточнения объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 51,8 млн. руб. и 7, 6 млн. рублей за чет увеличения по доходам от оказания платных услуг.

         Расходы увеличиваются на 559,5 млн.рублей. Дефицит возрастает на 500 млн. рублей.

Рекомендуется к принятию.

11.

11.10-11.15

2. О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области об областном бюджете» (первое чтение)               

Законопроект подготовлен в связи  приведением в соответствии с действующим законодательством в части принятия бюджета на очередной финансовый год  и плановый период (трехлетний период).  Принципиально ничего не меняется. Перечень документов уточняется в связи с принятием бюджета на трехлетний период.

         Подготовлены предложения в данный законопроект, направленные на возможность внесения изменений в областной бюджет иными субъектами законодательной инициативы (в том числе депутатами), уточняется перечень документов вносимых одновременно с проектом изменений.

12.

10.50-10.55

 О проекте закона Костромской области «О внесении изменения в                               статью 4 Закона Костромской области «О налоге на имущество                               организаций на территории Костромской области» (первое чтение)

 

Проект закона предусматривает освобождение медицинских организаций независимо от формы собственности от  уплаты налога на имущество в форме налоговой льготы.

Согласно Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Большинство медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Костромской области, являются областными государственными учреждениями здравоохранения.

В настоящее время в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Костромской области от 24 ноября 2003 года № 153-ЗКО «О налоге на имущество организаций на территории Костромской области» медицинские организации уплачивают  налог на имущество организаций на общих основания по ставке 2,2 процента.  Согласно части 1 статьи 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации данный налог полностью зачисляется в областной бюджет по нормативу 100 процентов.

Таким образом, выделяемые из областного бюджета Костромской области ассигнования на финансирование областных учреждений здравоохранения частично возвращаются в областной бюджет в форме налога на имущество организаций, уплачиваемого учреждениями здравоохранения.

  Сумма налога на имущество организаций, поступившая в областной бюджет по итогам 2012 года составила от учреждений здравоохранения - 57 733 тыс. рублей, или 4,5% от общего объема налога.

В настоящее время на территории области числится 65 медицинских учреждений, государственной формы собственности. По данным департамента финансов сумма налога на имущество, уплаченная ими за 2012 год составила 46,5 млн. рублей. По данным департамента здравоохранения области задолженность по налогу на имущество на 1 мая 2013 года составила 13,1 млн. рублей, причем около 600 тыс. руб. составляют пени. Сумма выпадающего дохода при предоставлении им льготы будет компенсирована за счет соразмерного уменьшения расходов на данные учреждения.

По данным управления федеральной налоговой службы по Костромской области количество медицинских организаций частной и иной формы собственности по состоянию на 1 июня составляет 134 организации, при чем налог на имущество уплачивают только 10 организаций. Сумма уплачиваемого ими налога за 2012 год составила 671 тыс. рублей, за 1 квартал 2013 года- 223 тыс. руб.

Таким образом информация администрации области о выпадающих доходах в объеме 11,2 млн. рублей является не достоверной.

По информации территориального фонда ОМС Николаева Владимира Евгеньевича объем средств, предназначенный медицинским организациям, реализующим территориальную программу ОМС в 2013 году согласно заключенным договорам, определен федеральным законом и законом о бюджете территориального фонда ОМС области и не измениться в связи с введением указанной налоговой льготы.

В настоящее время тарифы установленные тарифным соглашением на медицинские услуги  в системе ОМС. Однако данные тарифы являются низкими не покрывают все расходы медицинского учреждения. Например, ОГБУЗ «Кадыйская районная больница» расходы за 1 квартал составили -8 079 тыс. руб., получено по системе ОМС-5578 тыс. рублей, дефицит средств составил-2,5 млн. рублей. Большая разница связана с большими расходами на отопление, которые не покрываются полностью за счет тарифа.

Расходы областного бюджета.

Стационарная медицинская помощь

061

09

01

 

 

624 638,8

Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части

061

09

01

4700000

 

620 084,0

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

061

09

01

4709900

 

620 084,0

В случае предоставления льготы средства ОМС будут направлены на другие статьи расходов: выплату заработной платы, оплату коммунальных платежей, другие налоги и т.д.

Предоставление данной льготы будет содействовать привлечению инвестиций в данную отрасль, способствовать финансовому оздоровлению организаций.

13.

11.45-11.50

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 2 закона Костромской области «О памятных датах Костромской области» (первое чтение).
Внесен губернатором области. Проектом  закона устанавливается памятная дата -11 августа – День памяти костромичей, погибших в боевых действиях в Афганистане, при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказкого региона, а также погибших на территории республики Южная Осетия и Республика Абхазия.

14.

11.50-11.55

О  проекте закона Костромской области «О внесении поправок в Устав Костромской области» (первое чтение).

Проект закона внесен губернатором Костромской области. Устав области дополняется новой статьей 2.1 «Обеспечение защиты прав предпринимателей в Костромской области», предусматривающей, что на территории области может учреждаться государственная должность Костромской области -уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области.

В связи с этим разграничиваются полномочия между органами гос. власти.

Рекомендуется к принятию.

15.

11.55-12.00

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области в связи с принятием Закона Костромской области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Костромской области (первое чтение).

Внесен губернатором области.

Законопроектом предлагается внести изменения в 7 законов области.

Законопроектом вносится изменения в законы области в части регулирования исполнения полномочий и оплаты труда «Уполномоченного по защите прав предпринимателей и его аппарата. На первоначальном этапе предлагается создание аппарата в количестве 1 человека в должности консультанта. На 2013 год дополнительно потребуется 432,4 тыс. рублей на Уполномоченного и 153,9 тыс. руб. –на оплата сотрудника. Расходы на мебель, компьютерную технику составят-150 тыс. рублей.

Рекомендуется к принятию.

16.

12.00-12.05

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об определении пределов нотариальных округов в границах территории Костромской  области и количества должностей нотариусов в нотариальных  округах» (первое чтение).
Законопроект внесен Управлением юстиции по Костромской области.

Законопроектом предлагается увеличить количество должностей нотариусов по Красносельскому нотариальному округу с 1 до 2.

Рекомендуется к принятию.

17.

12.05-12.10

О  проекте закона Костромской области «О внесении изменения в статью 3 Закона  Костромской области «О государственном регулировании деятельности на территории Костромской области» (первое чтение).

Внесен губернатором области. Предлагаемые  изменения носят юридико-технический характер.

18

12.10-12.15

О  проекте закона Костромской области «О мерах по защите прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Костромской области» (первое чтение).

Внесен депутатами Ляминым И.В. и Гутерманом М.А.

Документ призван урегулировать вопросы, связанные с социальной защитой дольщиков, которые доверились недобросовестным застройщикам. Законопроект предполагает ,что участнику строительства предоставляется жилое помещение –победителем конкурса, проводимым уполномоченным органом.  Споров на комитете было немало. Основной аргумент «против» – наличие федерального закона, регулирующего данные вопросы. Однако проект документа был поддержан депутатами в первом чтении.

Рекомендуется к принятию в первом чтении и доработке ко второму.

19.

12.15-12.20

О проекте закона Костромской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с реализацией на территории городских округов и муниципальных районов Костромской области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни» (первое чтение).

Внесенгубернатором области.

Разработан в целях реализации пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года   № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Законопроектом предусматривается, что реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на территории муниципальных образований будет осуществляться местными администрациями городских округов и муниципальных районов, а в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, также соответствующими отраслевыми (функциональными) органами местных администраций городских округов и муниципальных районов Костромской области.

В статье 5 законопроекта определен комплекс мер, по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в целях реализации которых органы местного самоуправления могут принимать муниципальные программы.

Содействие органам местного самоуправления в реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни будет осуществлять исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики, отраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения Костромской области в пределах своих полномочий.

20.

12.20-12.25

О проекте закона Костромской области "О регулировании некоторых вопросов, связанных с информированием населения муниципальных образований Костромской области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и возникновения эпидемии"(первое чтение).

Внесен губернатором области.

Проект закона разработан в целях реализации пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Законопроектом предусматривается, что информирование населения осуществляется местными администрациями городских округов и муниципальных районов Костромской области на основе ежегодных статистических данных путем доведения до населения достоверных, понятных, оперативных сведений. В статье 3 законопроекта определен перечень сведений, которые будут доводиться органами местного самоуправления до населения в целях реализации указанного полномочия, а также сроки осуществления информирования.

Содействие органам местного самоуправления в информировании населения муниципальных образований будет осуществлять исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики, отраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения Костромской области, в пределах своих полномочий.

Рекомендуется к принятию в первом чтении и доработке ко второму чтению.

21.

12.25-12.30

О проекте закона Костромской области "О внесении изменений в Закон Костромской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области"(первое чтение)

Вноситься депутатами Деменковым С.А. и Тележкиной Т.В.

Проект закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области»  разработан с целью приведения Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года № 349-ФЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области» в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Приведение в соответствии с федеральным законодательством.

Рекомендуется к принятию.

22.

12.30-12.35

О проекте закона Костромской области "О внесении изменений в статью 5 Закона Костромской области "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области"(первое чтение).

Вносится губернатором области. Приведение в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 57-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» внесены изменения в основания увольнения с государственной гражданской службы, дающие право на пенсию за выслугу лет государственному гражданскому служащему, а именно:

- включены два дополнительных основания - сокращение должностей гражданской службы в государственном органе и упразднение государственного органа;

- исключено одно из оснований - отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

Проект закона Костромской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Костромской области «О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области» направлен на приведение положений Закона Костромской области от 21 октября 2010 года № 666-4-ЗКО «О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области» в соответствие указанным изменениям федерального законодательства.

Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета.

23.

12.35-12.40

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в статью 17 Закона Костромской области «О социальном обслуживании населения в Костромской области» (первое чтение).

Проект внесен губернатором области.

Законопроект разработан в целях совершенствования предоставления платных социальных услуг в социозащитных учреждениях Костромской области, в части установления ограничения ежемесячного размера платы за предоставление социальных услуг в стационарных условиях.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарных условиях не может превышать 75 процентов размера пенсии гражданина. Предполагаемое ограничение ежемесячного размера платы за социальные услуги в стационарных условиях законопроектом установлено в соответствии со сложившейся практикой взимания платы и учетом проведенного мониторинга нормативных актов других регионов.

Кроме того, законопроектом в части совершенствования предоставления платных социальных услуг, предусматривается оказание социальных  услуг, не входящих в Перечень, предоставляемых гражданам на дому, в полустационарных и стационарных условиях за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, государственными казенными учреждениями  социального обслуживания Костромской области, если такое право предусмотрено в их учредительных документах.

Рекомендуется к принятию.

24.

12.40-12.45

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Костромской области» (первое чтение).

Внесен губернатором области.

Законопроектом уточняются отдельные положения закона, в частности регулирование ведения Реестра молодежных и детских общественных объединений, уполномоченный орган, ответственный за проведение молодежной политики.

Рекомендуется к принятию в первом чтении.

25.

12.45-12.50

О  проекте закона Костромской области «О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти Костромской области» (первое чтение).

Внесен губернатором области.

Законопроект  разработан  в связи с изменениями федерального законодательства.

Рекомендуется к принятию в перовом чтении и доработке ко второму на основании замечаний государственно-правового управления.

26.

12.50-12.55

О проекте закона Костромской области «О признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области (первое чтение).

Внесен губернатором области. В связи с принятием федерального закона признается утратившими силу Закон области «О размере ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области, на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий» и законы области о внесении изменений в данный закон.

Рекомендуется к принятию.

27.

12.55-13.00

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области «О поддержке народных художественных промыслов в Костромской области» (первое чтение).

Внесен думой г. Волгореченска.

Предлагается дополнить список  территорий  традиционного бытования  ювелирного промысла городом Волгореченск.

28

13.00-13.10

О проекте закона Костромской области «О внесении изменений в  Закон Костромской области «О государственных должностях Костромской области» (первое чтение).

Вносится фракциями ЕР, КПРФ, СР, ЛДПР.

         Проект закона направлен на устранение возникшей с 1 января 2012 года  ситуации в пенсионном обеспечении работников государственных органов Костромской области, при которой ряду лиц, выполнявшим работу по более высокооплачиваемым государственным должностям, пенсия назначается в меньших размерах, чем работникам, замещавшим должности государственной гражданской службы. Так, например, пенсия по государственным  должностям «первый заместитель губернатора» и «первый заместитель председателя областной Думы» ниже, чем пенсия по должностям государственной гражданской службы «руководитель аппарата администрации» и «руководитель аппарата областной Думы», а по должности «председатель комитета областной Думы» ниже, чем по должности «заместитель начальника управления» в областной Думе. Размер пенсии по государственной должности «уполномоченный по правам человека в Костромской области» ниже, чем по должности государственной гражданской службы «заместитель» в этом же государственном органе Костромской области и т.д.

         Данная диспропорция вызвана тем, что при вступлении в силу с 1 января 2012 года Закона Костромской области  от 21 октября 2010 года №666-4-ЗКО «О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области», усовершенствовавшим на основании федеральной и региональной практики подходы к определению размера указанного пенсионного обеспечения, пенсионное законодательство по государственным должностям Костромской области не корректировалось.

         В целях определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, сохранения и укрепления здоровья проектом закона предусматривается государственная гарантия лицам, замещающим государственные должности – ежегодное диспансерное обследование. Лицам, замещающим должности государственной гражданской службы,  указанная гарантия уже предоставлена действующим законодательством.

Расходы областного бюджета на реализацию законопроекта составят 8 316 432 руб. в год и будут учтены в процессе формирования областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

 

 29.

 13.10-13.20

О Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года.

30.

13.20-13.25

Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об увеличении объема выделяемых средств на финансирование санаторно-курортного лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета расходов на приобретение путевок отдельным категориям граждан, реализовать предоставленное Федеральным законом № 178-ФЗ право на получение путевки в Костромской области в 2012 году смогли лишь 35 % граждан из числа обратившихся за путевками. 

По состоянию на 1 мая 2013 года на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение в Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации подано 3860 заявлений, с учетом сопровождающих лиц. В соответствии с объёмом выделенных ассигнований в 2013 году в размере 9,6 млн. рублей будет закуплено 560 путевок, что позволит обеспечить только 14,5% обратившихся.

Учитывая социальную значимость предоставления санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан, Костромская областная Дума обращается к Вам с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении объема выделяемых средств на финансирование санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан.

31.

13.25.-13.30

Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Нарышкину С.Е. о внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Об ужесточении штрафных санкций для пешеходов-нарушителей Правил дорожного движения.

32.

13.30-13.35

О внесении изменений в программу приватизации государственного имущества Костромской области на 2013 год.

В программу приватизации на 2013 год предлагается включить 1 ГП ОГУП «Кузнецовский льнозавод» путем преобразования в ООО со 100% долей участия области.

К продаже предложена находящаяся в собственности области доля в уставном капитале  ООО «НОВАТЭК-Кострома» в размере 15%.  От продажи прогнозируются доходы в объеме 33,68 млн. рублей.

Программа дополняется тремя объектами:

-«Покровская водонапорная башня» -предполагаемый доход-35 млн. руб.;

-нежилое здание в г. Шарья-0,5 млн.руб.;

-нежилое помещение в г. Нерехта-0,5 млн.руб.

К исключению автомобиль Тайота-1,7 млн.рублей и здание в г. Костроме м/н Юбилейный -2,5 млн. руб.

33.

13.35-13.40

О присвоении почетного звания «Почетный гражданин Костромской области» Воробьеву Н.П (Герой Советского Союза)., Худякову Г.А. (Герой социалистического труда)  и Разину Н.А.(ветеран МВД)

34.

13.40-13.45

О проведении в 2013 году конкурса Думы среди молодых ученых, студентов на лучшую научно-практическую работу по актуальным проблемам реализации конституционных положений, в том числе в законодательстве Костромской области.

Учреждается три премии:

1-5 тыс. руб.;

2-3 тыс. руб.

3-1,5 тыс. руб.

35.

13.45-13.50

О внесении изменений в постановление Думы «О поощрении областной Думой одаренных детей (юных дарований) и их наставников».

Редакционный характер

36.

 

О проектах федеральных законов.